1.Поиск психолога.
Человек чувствует, что ему нужна помощь психолога и начинает его искать разными способами. И находит информацию о нем: это может быть анкета на сайте психологов, реклама в Интернете, сайт психолога в интернете, аккаунт в соц.сетях, возможно клиент прочитал статью психолога в журнале и решил к нему обратиться за помощью или кто-то ему порекомендовал именно этого специалиста. Вариантов может быть много.

2. Первый звонок, запись на консультацию психолога.
Как обычно происходит запись на первую встречу к психологу?
Клиент либо звонит сам психологу, либо пишет ему сообщение и тогда психолог перезванивает ему сам. При первом звонке психолог интересуется, что случилось у клиента, и почему он решил обратиться к нему.
Дальше психолог смотрит свое расписание и предлагает разные варианты первой встречи по Skype или очную встречу в удобное время.

3. Первая встреча.
На первой встрече клиент рассказывает о себе, о том, что привело его к психологу, интересуется самим психологом. А психолог, постепенно знакомясь с трудностью клиента, в завершении встречи обычно сообщает, возьмет ли он его в терапию и если нет, то по каким причинам. Клиент тоже присматривается к терапевту и по своим ощущениям решает, будет ли работать именно с этим психологом, подходит ли он ему.
На первой встрече обычно психолог, гештальт-терапевт озвучивает «терапевтический контракт», а если проще, то особенности и правила взаимодействия. По-возможности, на первой встрече определяется основной запрос на терапию. Это может быть не только решение какой-то конкретной сложившейся ситуации, а также формирование новых способов поведения или даже коррекция характера.
К первой консультации никак готовиться не нужно, а в дальнейшем, возможно, клиенту понадобится небольшой блокнот для записей. При долгосрочной работе, скорее всего, психолог будет давать небольшие домашние задания.

4. Вторая встреча. Начало терапии.
Клиент приходит с актуальным запросом, с той темой, которая волнует. Каждая встреча длится от 50 до 55 минут. Обычно в самом начале клиент говорит о своей проблеме и что он хочет с ней что-то сделать и даже понимает какого примерно результата хочет. Это называется «запрос».
Психолог интересуется, что именно беспокоит клиента, интересуется его чувствами и как именно человек совершает то или иное действие, или не совершает вовсе.
Пространство кабинета психолога можно использовать по-разному: от сидения «кучкой» до вольяжной полулежачей позы или «танцев с бубном» — если это эксперимент, например.
Работа с психологом может в какие-то моменты окрылять, вдохновлять, веселить, а в какие-то моменты может быть трудной и тяжелой.

5. Терапевтические встречи. Эксперименты.
В своей работе гештальт-терапевт ориентирован на ценности, выборы и приоритеты клиента. Основная цель в работе с клиентом, чтобы он обрел счастье там, где его не хватает.
При долгосрочной работе сеансы, как правило, проходят с частотой один раз в неделю. Если встречи будут реже, то снизится эффективность терапии.
В процессе терапии психолог предлагает различного рода эксперименты, и если по каким-то причинам клиент сочтёт их небезопасными, то он всегда может сказать психологу об этом и отказаться от выполнения упражнения. Если клиенту вдруг не нравится совместная работа, то важно сообщать об этом психологу, а не умалчивать, чтобы психолог и клиент смогли найти решение, устраивающее клиента.
Гештальт-терапевт интересуется чувствами клиента и его потребностями, а также специалист может предлагать вам разные эксперименты, например, предложить «посадить» на пустой стул вашего знакомого, на которого вы сильно злитесь и пообщаться с ним. Это классический эксперимент в гештальт-подходе.

6. Терапевтические встречи. Отношения и реакции.
Гештальт-терапевт интересуется, как именно клиент рассказывает свою историю, в какой позе сидит, как двигается, как дышит и как меняется его мимика, как проявляет свои чувства или сдерживает их по отношению к внешнему миру, к себе, а также по отношению к психологу.
В ходе беседы обычно клиент начинает лучше себя понимать, свои потребности и желания и вместе с психологом вырабатывать новые возможные решения трудности.
Между гештальт-терапевтом и клиентом постепенно формируются отношения, в которых клиент может «расти», находясь в безопасной обстановке с гештальт-терапевтом, даже если у клиента возникла злость на психолога. Это важная составляющая клиент-терапевтических отношений.
В дальнейшем такой опыт можно перенести на ту среду, в которой находится клиент без психолога.

7. Работа со сновидениями.
Гештальт-терапевт может работать со снами клиента. Например, если у клиента есть неоднократно повторяющийся сон, который чем-то его «цепляет» или же клиенту приснился очень яркий сон и он не может его забыть и хочет понять о чем он, что он значит и как это его касается.

8. Безопасность и новый опыт.
Кстати, на встречах с гештальт-терапевтом клиент может быть в разных чувствах и состояниях и это нормально. Например: смеяться, радоваться, грустить и плакать, злиться, возмущаться, топать ногами, шутить, ругаться матом, молчать…
А также психолог может попросить клиента сделать что-то, чего давно хочется клиенту и потренироваться в безопасной обстановке в кабинете психолога. Речь не о танцах в кабинете, а о новом опыте поведения.

9. Завершение терапии.
Если клиент принял решение прекратить терапию, то важно сообщить психологу об этом заранее, чтобы клиент и специалист смогли плавно завершить занятия.
На последней встрече они вместе подведут итоги, обозначат незавершённые темы и обменяются впечатлениями о пройденном пути.
